ADULAR GROUP Вторник, 16.07.2013, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Опрос от Adular
Как Вы оцените этот сайт?
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 28

Вам письмо!

Просто позвоните!

Главная » Статьи » Продвижение и PR компании » Золотые правила общения

Продвижение без затрат. Работа с законодателями мнений

Вы наверняка слышали, что весёлых интересных людей называют «душа компании»? Их везде зовут, без них скучно. Они задают тон на любой вечеринке и обладают увесистым таким авторитетом.

Или ещё есть люди, у которых по жизни все спрашивают совета. Они производят впечатление, что понимают в этой жизни чуть больше, чем другие. И другие с этим соглашаются.

В бизнесе тоже есть такие «авторитеты». Их называют «законодатели мнений».

К ним прислушиваются, их уважают. Всё, что они говорят, быстро становится модным и обсуждаемым.

Сейчас мы с Вами рассмотрим, как найти в своей отрасли «законодателей мнений» и как их авторитет использовать себе во благо.

На самом деле всё просто. Как всегда помогут самые, что ни на есть обычные, опросы.

Нужно проделать всего 3 простых шага, чтобы с точностью определить, к кому прислушиваются Ваши клиенты.

Шаг 1. Составить перечень вопросов, наподобие «Чьё мнение Вы считаете авторитетным?» или «Какой человек в Вашем деле по праву пользуется Вашим уважением?», «Кого Вы считаете настоящим профессионалом рекламного (строительного, торгового и т.д.) дела?», «Как Вы думаете, кто в силу своего опыта, мог бы проводить обучение в этой сфере бизнеса?» и т.д.

Тут придётся посидеть, подумать. Вопросы должны быть простыми, и очень лёгкими для понимания. Чтобы даже очень занятый человек, мог легко на них ответить, не особо задумываясь.

Как всегда, предлагаю поэксперементировать на окружающих (сотрудниках, родственниках) и сначала задать эти вопросы им.

Шаг 2. Взять перечень Ваших существующих или потенциальных клиентов. Это могут быть «Жёлтые страницы», Росфирм или просто список Ваших постоянных клиентов. Главное, чтобы были указаны телефоны.

Шаг 3. Сесть (самому или дать распоряжение менеджерам), обзвонить около 100 человек (обычно этого хватает) и задать им вопросы из первого шага. Давным-давно, в свою бытность обзвонщиком, мы за один день делали 60 результативных звонков (это норма одного человека). То есть вдвоём за полдня вполне можно обзвонить и опросить 100 человек и получить представление о том, кто в Вашей сфере деятельности признанный авторитет.

И вот, мы выяснили, что большинство наших потенциальных клиентов считают Иванова Петра Георгиевича экспертом высшего уровня и высоко ценят его мнение.

Что нам делать дальше с этой информацией?

Итак, рассмотрим несколько вариантов, в которых мы можем использовать авторитетных людей.

Вариант 1. Можно организовать для своих клиентов обучающее мероприятие и договориться с «авторитетом», что он прочитает небольшой семинар на интересную тему. В приглашениях можно указать: «Специальный гость – Иванов Пётр Иванович, владелец компании «Рога и копыта», эксперт в области того-то и того-то». Это значительно поднимет интерес к мероприятию.

Вариант 2. Организовать круглый стол (то есть дискуссии) на определённую тему, а «авторитета» пригласить в качестве главного эксперта. Обычно от такого приглашения не отказываются.

Пример. Одна моя знакомая, родом из Тюменской области, пользовалась в своём городе невероятным авторитетом среди бизнесменов. Она занималась в основном тем, что читала семинары на тему продвижения и пиара. Её неоднократно приглашали на круглые столы либо ведущим (то есть человеком, который задаёт тон беседы), либо главным экспертом. Всё это всегда широко освещалось в прессе. Ей это было очень выгодно, так как по сути это – бесплатная реклама её ораторского мастерства. А организаторы круглых столов таким образом формировали интерес к теме обсуждения и продвигали свои услуги. Вход на круглые столы был свободный, темы актуальные и недостатка в участниках никогда не было.

Вариант 3. Организовать развлекательное мероприятие, а «авторитету» прислать бесплатное приглашение на лучшее место в первый ряд. Очень важно, чтобы задолго до мероприятия, был составлен пресс-релиз и разослан всем СМИ, каким только можно. Это делается довольно просто. Я, например, однажды подрядилась помогать организаторам одной интересной выставки и потратила несколько часов, просто отправляя пресс-релиз по факсу. Потом, правда, нужно было дополнительно обзванивать и напоминать, но это уже мелочи. Как грамотно составлять пресс-релизы Вы без особого труда найдёте в интернете.

Под развлекательным мероприятием понимается концерт, благотворительный ужин, вечеринка и т.д.

Пример. Одна женщина решила резко повысить популярность своего бизнеса и создать имя своей (пока ещё не особо известной) компании. Она организовала крутой джазовый концерт в своём городе и выслала бесплатные приглашения представителям власти. Билет на концерт для всех остальных стоил порядка 1000 долларов. Она начала рекламную кампанию очень заранее, исполнители были популярные и в итоге… билеты были распроданы ВСЕ ещё задолго до концерта! Концерт прошёл на ура. Только представьте себе реакцию слушателей, когда среди публики они увидели самого мэра города со своей свитой! Ну и, конечно, где мэр, там и толпа журналистов! Женщина не только подзаработала денег, но и создала себе немалую известность среди деловых кругов города.

Вариант 4. На одном из сайтов я нашла ещё одно интересное использование «авторитетных личностей». Вы можете им предложить бесплатное тестовое использование Вашего товара или услуги, а взамен попросить его выслать несколько рекомендательных писем своим партнёрам или клиентам. Образец рекомендательного письма Вам придётся составить самому и уделить этому достаточно времени, чтобы «авторитету» было не стыдно отправлять его своим знакомым.

Кроме того, можно выявить «законодателей мнений» у себя в компании (конечно же, с помощью тех же опросов). Это очень упрощает работу руководителя. Чтобы любое нововведение было принято сотрудниками, достаточно будет вызвать к себе «авторитетов» и обсудить с ними, как лучше его внедрить, выслушать их предложения и только потом уже доносить до остальных сотрудников. В таком случае любые реформы будут приняты сразу и на ура.

Удачных Вам пиар-кампаний!

Категория: Золотые правила общения | Добавил: zinagavrik (17.01.2013) | Автор: Зинаида Гаврик
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2013

Создать сайт бесплатно